Подписавшись на партию по днд к А., я особенно не задумывалась над тем, кем я буду играть и чего хочу от персонажа. Подошла к созданию персонажа с механической точки зрения — наверное, подумала я, хочу поиграть кентавром-лучником. Предполагала собрать кого-то вроде Хирона, мудрого наставника и будущего учителя великих героев в начале пути, но получилась легкомысленная девочка-олень. Оставалось выбрать имя.
А. сказал, что в его мире северные кентавры собраны по мотивам финно-угорских племён. Я перебрала в голове приятные мне созвучия, и остановилась на Сууми. Наверное, потому, что похоже на суоми? Но было кое-что ещё. Получившееся имя очень походило на имя одного из моих прежних персонажей — Суми.
Это был модуль у Т., который не продлился долго. Мы сыграли буквально несколько партий, а затем мастер взял перерыв. Мы, конечно, донимали его вопросами — а когда следующая партия? а мы будем водиться дальше? Он отвечал уклончиво, вроде "пока не знаю" или "наверное, потом". Потихоньку стало понятно, что продолжения не будет. Такое бывает, ничего не поделаешь.
Сейчас, мне кажется, я понимаю, почему это произошло, или по крайней мере, могу предположить. Т. писал свою историю и хотел, чтобы партия была как бы взглядом со стороны на эту историю. Персонажи игроков участвуют в тех же событиях, что и герои повествования, но немного сбоку; так можно утрясти и детали сеттинга, и сюжет, как бы обкатать его на игроках. В его космо-фэнтезийном мире существовала чёткая расовая иерархия, где эльфы занимали самое высокое положение в обществе, за ними следовали дварфы, а в хвосте плелись бесчётные народы зверорас.
Прочитав описание эльфийских домов и их сложной политики, я подумала — эльфов я видела уже миллион раз. Дварфы мне не нравятся, орки-растения не вдохновляют. Ну что ж, самое время придумать какую-нибудь смешную малую расу, которая будет заходить именно мне. Кажется, так подумала не я одна, и так появилась наша партия — мурлок-охотник, пеленг-торговец и Суми, мой лемур-растаман. Один эльф у нас всё же был, да и тот какой-то пришибленный.
Компания получилась задорная и разносторонняя, и партии проходили довольно весело. Но все мы были в этом мире... не на своём месте. Низшие расы, не заслуживавшие внимания, не интересные высшим силам. Не знаю наверняка, но почти уверена — история, которую писал Т. была о сильных мира сего, об эльфах, о древней магии. И наша толпа оборванцев в неё не вписывалась.
Возможно, он не знал, что с нами делать и не мог подвести нас к сюжету, и это его демотивировало. Возможно, он просто посчитал эксперимент провальным и потерял интерес к партии. Он так и не рассказал. Я не спрашивала. Чего я не понимала до сегодняшнего дня, так это того, насколько Суми был мне важен.
Спокойный и вдумчивый внешне, но скрывавший бурю внутри, он долго рвался между привязанностью к семье и тягой к небесам, к свободе. Я вложила в него кусочек себя и сделала это так, как умела — обернув его прошлое в несколько литературных отрывков. Я успела закончить один из предполагавшихся четырёх. Со смертью партии писать остальные стало бессмысленно. Может быть, именно после этого я перестала делать две очень важные для себя вещи — писать. И привязываться к персонажам.
Деревенский парнишка Хендер, по глупости заключивший контракт неизвестно с кем, бесславно погиб в битве с зомби, но прожил свою историю до конца. Любопытная воровка Стелла умерла рядом с женщиной, которую уважала, в битве, в которой они не могли победить — и прожила свою историю до конца.
Но Суми никогда не станет пилотом звездолёта — дерзкая и смелая мечта, куда выше его статуса и происхождения. Джонатан Сигалл никогда не найдёт своих сыновей. Даже Лео, перешедший(ая) на сторону добра из чувства противоречия, не столкнётся лицом к лицу со своим прошлым. Их время... замерло. Застыло.
Может быть, Йорга ещё найдёт своё место в Алаэре. Возможно, Айшу и Сууми ждёт иная судьба. Время покажет. Я не могу обещать, что не повторю чужих ошибок и никогда не брошу свою партию. Я не знаю, смогу ли я отводить её до конца; когда-нибудь и мой интерес угаснет. Но я знаю, что если подобное произойдёт, я расскажу своим игрокам, что случилось и почему.
At least I owe them that.